Планирование подготовки учащихся к ЕГЭ

Приведенный ниже план поможет структурировать деятельность по подготовке выпускников школы в ЕГЭ. План разбит по месяцам учебного года и охватывает различные виды деятельности заместителя директора: организационно-методическую работу, работу с учащимися, работу с родителями, работу с педагогическим коллективом, нормативные документы. План апробирован в течение предыдущих 2-х лет работы по этому направлению. По нашему мнению, подготовка к ЕГЭ не должна начинаться только в 11-м классе, готовить детей к такой форме аттестации необходимо планомерно, начиная с 78 класса. (9-10 классы) Именно поэтому мы проводим тренировочные внутришкольные занятия по материалам ЕГЭ в 810 и 11-х классах. Анализ анкетирования учащихся показывает, что такие занятия необходимы учащимся, помогают оценить свои силы, выявить пробелы в знаниях. И для учителя-предметника такие внутришкольные ЕГЭ очень показательны.

План-график организации подготовки МОУ  СОШ №  31  к ЕГЭ в 2008-2009 уч. г.

Вид деятельности

Мероприятия

Ответственные

СЕНТЯБРЬ

Работа с учащимися

Информирование по вопросам подготовки к ЕГЭ: знакомство с инструкцией по подготовке к ЕГЭ; правила поведения на ЕГЭ; КИМы; инструктирование учащихся; время регистрации на ЕГЭ и проведения ЕГЭ; официальные сайты ЕГЭ.

Педагог-психолог, координатор ЕГЭ

Работа с родителями

Индивидуальные консультации родителей

педагог-психолог

Работа с педагогическим коллективом

 Работа с классным руководителем: рекомендации по психологическим особенностям 11- классников.

Психолог-психолог

Разработка и анализ рекомендаций для учителейпредметников по вопросам подготовки к ЕГЭ.

Координатор ЕГЭ, педагог-психолог

ОКТЯБРЬ

Работа с учащимися

 Информационная работа по вопросам апелляции, присутствия общественных наблюдателей. Индивидуальное консультирование учащихся.

Зам. Директора по УВР, педагог-психолог

Работа с родителями

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ЕГЭ.

Директор, зам. директора по УВР, педагог-психолог

Работа с педагогическим коллективом

Работа с классным руководителем по изучению индивидуальных особенностей учащихся (с целью выработки оптимальной стратегии подготовки к экзамену в форме ЕГЭ).

Педагог-психолог

НОЯБРЬ

Организационно-методическая работа

Инструктивно-методическая работа с классными руководителями, учителями, учащимися, родителями о целях и технологиях проведения ЕГЭ.

Директор, зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ, педагог-психолог, педагогический коллектив

Работа с учащимися

1. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся.

Педагог-психолог, координатор ЕГЭ

2. Работа с заданиями различной сложности. Работа с бланками: сложные моменты.

Педагог-психолог, координатор ЕГЭ

Работа с родителями

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ЕГЭ.

Координатор ЕГЭ, педагог-психолог, клас. руководитель

ДЕКАБРЬ

Организационно-методическая работа

 Подготовка материалов (информационных, наглядных: графики, диаграммы) к выступлению на родительском собрании.

Зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ, педагог-психолог

Работа с учащимися

1. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ.

Педагог-психолог, координатор ЕГЭ, предметник

2. Работа с заданиями различной сложности. Работа с бланками: сложные моменты.

Педагог-психолог, координатор ЕГЭ

Работа с родителями

Выступление на родительском собрании:
1. Психологические особенности подготовки к ЕГЭ.
2. О порядке подготовки и проведения ЕГЭ (нормативные документы, КИМы, сайты и т.д.)

Педагог-психолог, координатор ЕГЭ

Работа с педагогическим коллективом

Работа с классным руководителем. Совместный контроль подготовки к ЕГЭ.

Педагог-психолог, зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ

ЯНВАРЬ

Организационно-методическая работа

Разработка анкеты, проводимой после пробного ЕГЭ (цель - выявить трудные моменты, вопросы по организации экзамена в форме и по материалам ЕГЭ).

Координатор ЕГЭ, педагог-психолог.

Работа с учащимися

1. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ.

Педагог-психолог, координатор ЕГЭ

2. Работа с заданиями различной сложности. Работа по заполнению бланков.

Педагог-психолог, координатор ЕГЭ

3. Проведение пробного внутришкольного ЕГЭ

Педагог-психолог, координатор ЕГЭ

4. Анкетирование учащихся после проведения пробного экзамена.

Педагог-психолог, координатор ЕГЭ

Работа с педагогическим коллективом

Производственное совещание: "Психологическое сопровождение ЕГЭ в школе: опыт и проблемы".

Педагог-психолог, зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ

ФЕВРАЛЬ

Организационно-методическая работа

 Изучение опыта проведения ЕГЭ в других регионах.

Директор, координатор ЕГЭ, педагог-психолог.

Работа с учащимися

1. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ.

Педагог-психолог, координатор ЕГЭ

2. Работа с заданиями различной сложности. Работа по заполнению бланков.

Педагог-психолог, координатор ЕГЭ

Работа с педагогическим коллективом

Производственное совещание: "Результаты пробного внутришкольного ЕГЭ".

Педагог-психолог, зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ

МАРТ

Организационно-методическая работа

Совещание при директоре: "Гигиенические условия подготовки и проведения ЕГЭ".

Директор, координатор ЕГЭ, педагог-психолог.

 Подготовка к выступлению на родительском собрании по вопросам подготовки к ЕГЭ.

Директор, координатор ЕГЭ, педагог-психолог.

Работа с учащимися

1. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ.

Педагог-психолог, координатор ЕГЭ

2. Работа с заданиями различной сложности. Работа по заполнению бланков.

Педагог-психолог, координатор ЕГЭ

Работа с родителями

Проведение родительского собрания, посвященного вопросам подготовки учащихся к ЕГЭ.

Классный руководитель, координатор ЕГЭ, педагог-психолог.

Работа с педагогическим коллективом

Работа с классным руководителем.

Педагог-психолог

АПРЕЛЬ

Работа с учащимися

1. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ.

Педагог-психолог, координатор ЕГЭ

2. Работа с заданиями различной сложности. Работа по заполнению бланков.

Педагог-психолог, координатор ЕГЭ

3. Проведение пробного ЕГЭ.

Педагог-психолог, координатор ЕГЭ

Работа с родителями

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ЕГЭ.

Клас. руководитель, координатор ЕГЭ, педагог-психолог.

Работа с педагогическим коллективом

Работа с классным руководителем. Контроль подготовки к ЕГЭ.

Педагог-психолог, зам. директора по УВР, координатор ЕГЭ

 

 

 

МАЙ

Работа с учащимися

1. Психологическая подготовка к ЕГЭ. Индивидуальное консультирование учащихся.

Педагог-психолог, координатор ЕГЭ

2. Работа с заданиями различной сложности. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ. Работа по заполнению бланков

Педагог-психолог, координатор ЕГЭ

Работа с родителями

Индивидуальное информирование и консультирование по вопросам, связанных с ЕГЭ.

Классный руководитель, координатор ЕГЭ, педагог-психолог.

 

ИЮНЬ

Организационно-методическая работа

Совещание: "Мониторинг результатов эксперимента по ЕГЭ в ОУ".
Вопросы для обсуждения:
1. Мониторинг как процесс целостного прогностического отслеживания качества образовательной подготовки школьников.
2. ЕГЭ: опыт и проблемы.
3. ЕГЭ глазами субъектов образовательного процесса (выпускников, родителей, классных руководителей, учителей).

Директор, зам. дир. по УВР, учителя-предметники, педагог-психолог.

Нормативные документы

2. Сводный аналитический отчет и меры по совершенствованию процедуры подготовки ОУ к проведению ЕГЭ.

Директор, зам. дир. по УВР, учителя-предметники, педагог-психолог

АВГУСТ

Организационно-методическая работа

Совещание при директоре. Вопросы для обсуждения:
1. Результаты подготовительной работы с учащимися 9 и 10-х классов.

Директор, зам. дир. по УВР, учителя-предметники, педагог-психолог

 

 Далее предлагаю вашему вниманию схему контроля подготовительной работы к ЕГЭ.

СХЕМА КОНТРОЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ К ЕГЭ

Сроки

8-й класс

9-й класс

10-й класс

11-й класс

октябрь

Подготовительная работа с тестами по новой форме аттестации (алгебра, русский язык)

Работа с тестами по новой форме аттестации (алгебра, русский язык)

Работа с тестовыми материалами

Пробный внутришкольный ЕГЭ.
Анализ результатов совместно с учителем-предметником и администрацией

декабрь

Подготовительная работа с тестами по новой форме аттестации (алгебра, русский язык)

Работа с тестами по новой форме аттестации (алгебра, русский язык)

Пробный внутришкольный ЕГЭ

Пробный внутришкольный ЕГЭ.
Анализ результатов

февраль

Работа с тестами по новой форме аттестации (алгебра, русский язык)

Пробный внутришкольный экзамен по новой форме аттестации (алгебра, русский язык)

Пробный внутришкольный ЕГЭ

Пробный внутришкольный ЕГЭ.
Анализ результатов

апрель

Пробный внутришкольный экзамен по новой форме аттестации (алгебра, русский язык)

Пробный районный экзамен по новой форме аттестации (алгебра, русский язык)

Работа с тестовыми материалами

Пробный ЕГЭ.
Анализ результатов

Пояснения к таблице:

1. У каждого учителя в начале года проверяется планирование работы на год, где должны быть указаны формы и методы подготовки учащихся к ЕГЭ по их предмету.

2. Контроль подготовительной работы проводится заместителем директора по УВР в сроки, согласованные с учителями в начале года и предварительно обговоренные за 2 недели до контроля.

 



Сайт управляется системой uCoz